Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:31 

tafoxu!
«Из таких как вы, Маша, вырастают самые печальные неудачники. Такие, у которых все могло получиться, но ничего почему-то не получилось».

Может быть, он сказал это как-то по-другому, или что-то совсем другое имел в виду. Может быть, это была одна из тех фигней, что он разбрасывает направо и налево, зная, что не здесь, так там попадет в точку. Скорее всего, так оно и было. Каждому хочется верить, что у него все может получиться, и каждый боится, что почему-то не получится. Скажите об этом человеку невпопад, как будто эта мысль неожиданно пришла вам в голову, посмотрите при этом ему в глаза, а потом отведите взгляд к окну, дайте понять, что не ждете никакого ответа, выдержите паузу в полминуты и вернитесь к теме прерванного разговора. А если вы сделаете все это рано утром в тихом кабинете еще пустого университета, и если вам будет 70 лет, и тот, кому вы это скажете, будет бояться вас до чертиков и любить до слез...

Так или иначе, мой Старик с пальцами из непропеченного теста одныжды бросил в меня эти слова и попал. Я, бывает, забуду о них на полгода, на год, а потом они всплывают вдруг откуда-то посреди ночи, как Страшная Правда. И хотя я точно знаю, что никаких Страшных Правд на свете не бывает, от этих слов я не могу отделаться.

Что значит «все могло получиться»? У кого в этом мире получилось «все»? Мне хочется схватить Старика за сутулые плечи, трясти и спрашивать: у вас, что ли, все получилось? Вы, что ли, не тратили времени понарпасну и ни о чем не жалеете? Может, это вы один из тех людей, которых вся планета ищет, но никак не может найти – один из тех, кто прожил «настоящую» жизнь, кому не о чем сожалеть и нечего стыдиться? Вы?! Мне хочется трясти его до тех пор, пока я не увижу, что из него, как из каждого нормального человеческого существа, сыплется зависть, страх, сомнения, отчаяние и сожаление о других, неведомых, непрожитых им жизнях. Мне хочется разобрать его на кусочки и убедиться, что он точно такой же, как я, что никаких «других» людей не бывает на свете и быть не может.
Мне хочется убедиться, что никакая жизнь не может быть более настоящей, чем моя, наполненной большим количеством смысла.

Я представляю, как рассказала бы все это психотерапевту. Прекрасные они люди, эти психотерапевты, помогают нам чувствовать себя здоровыми и счастливыми.

- Маша, вам кажется, что в вашей жизни недостаточно смысла? Это ощущение совершенно нормально, оно заставляет нас двигаться вперед...
- Нет, черт возьми! – Заору я, как Тони Сопрано, - Вы не понимаете! Разве смысла может быть достаточно? Я хочу знать, можно ли жить по-другому, можно ли распорядиться жизнью лучше, чем это делаю я.
- А как, по-вашему, должна выглядеть эта другая жизнь?
Тут я задумаюсь, засмущаюсь и стану водить пальцем по обивке кресла.

Можно ли жить, не тратя времени на всякую ерунду? Конечно, можно. Зачем мне столько неинтересных людей, глупых книг, пустых фильмов? Стоит ли так много времени думать о новых туфлях, пластиковых окнах, объеме талии и бедер? Может, жизнь станет более настоящей, если я перестану пить, курить, и займусь йогой? Может быть, для настоящей жизни надо отбросить все ненужное, оставить самое главное, и уделять этому главному как можно больше времени и сил?

Мне страшно думать о том, что есть люди, которые справляются с этой жизнью лучше, чем я. Это означало бы, что мне нужно многое изменить в себе, а перемены в себе – это такое тухлое занятие.

В старших классах я переписывалась с одним мальчиком, который учился в Англии. Мальчик был, как мне тогда казалось, слишком хорош для меня, – по крайней мере, он не грыз ногти и следил за чистотой своих ботинок. За неделю до каникул я сказала себе: вот, он приезжает. У меня есть семь дней, чтобы стать другим человеком. Я мысленно составила список того, что мне надо было изменить в себе, и, конечно же, забыла об этом через полтора часа. «Какие глупости», - думала я потом с облегчением. Мальчику я понравилась такой, как была, все пошло своим чередом и закончилось самым лучшим образом. Мне хочется и теперь думать так же: менять себя - глупо, я такая, как есть, и всегда такой останусь. Будь собой, Машенька, и все само по себе сложится как надо.

«Будь собой, люби себя!» - нежными голосами поют психотерапевты, порхая весенним утром за окном стариковского кабинета. У них гладкая кожа, мягкие кашемировые свитера, приятные манеры и нет проблем с эрекцией.

«Неудачница», – говорит со вздохом Старик, глядя на часы: ему уже пора в свою настоящую жизнь, он и так потратил на меня слишком много бесценного времени.

На стороне психотерапевтов – весь распрекрасный мир, который любит меня такой, какая я есть. На стороне психотерапевтов - ничейные зеленые луга и бесплатное голубое небо, смеющиеся младенцы и баночки черничного варенья, берег океана и солнце. Сама Мать Природа на стороне психотерапевтов, - чудесная, нежная, добрая.

А на стороне Старика – ничего. Сплошная неизвестность, неопределенность, и, вероятнее всего,- одиночество.

Вот тебе, Нео, и две таблетки.

11:19 

tafoxu!
Мне до сих пор удивительно, что настоящую литературу от ненастоящей всегда можно отличить, прочитав из книги даже всего одну страницу. Но сформулировать признаки ненастоящей литературы мне никак не удается. Например, многочисленные упоминания брэндов - это всегда "фу", но есть же Павич и его любимые Black Bvlgari Unisex. Еще, мне кажется, старательные и красочные стилизации, особенно под старину ("Ох ты, гой еси...") - тоже признак плохого вкуса, но есть "Кысь" Толстой. Еще меня всегда настораживает обилие имен, фамилий, и прочих интимных подробностей в описаниях героев, - хорошей писатель может создать портрет безо всей этой ерунды. Но и тут, наверное, найдутся исключения. Единственное, в чем я почти уверена: настоящая литература не бывает "на злобу дня", поэтому не может быть "про Рублевку", "про рволюцию" или "про перестройку". Признаки времени в хороших книгах - это декорации, и эти декорации не должны бросаться в глаза. Вот рассказы Зощенко - это, на мой вкус, литература ненастоящая, потому что у нее был срок годности, и он давным давно истек.

12:46 

tafoxu!
К нам в Рязань приезжает Хельга Патаки, в связи с чем мне кинули ссылку на видеозапись ее выступления. Хельга Патаки пишет и читает сказки под музыку. Такой почти что Гришковец, только женщина. И вот сижу я и думаю, что в мире развелось какое-то ужасное количество крайне-умилительно-очаровательной литературы совершенно ни о чем. В общем-то, эта же-же-зация литературного пространства - явление, наверное, совсем не плохое, и надо гнать поганой метлой этот необоснованный снобизм - особенно мне, с моим-то дневничочком, надо молчать в тряпочку. Если это кому-нибудь нравится, значит, это ценно, меет право быть и должно быть.

Сетовать по поводу литературных нравов - это очень и очень дурной тон, но я признаюсь: меня немного раздражает, что высокохудожественный пипл радостно хавает то, что служит, по-моему, единственной цели - примирить человека с действительностью, поэтизировать все, что его окружает, и никак, ничем, и никогда его не беспокоить. Литература тотального комфорта.

Слова должны раздражать, тревожить, не давать спать, разрушать города и строить замки, вызывать слезы - не умиления! - и радость - не от узнавания себя. Читателям должно быть страшно, стыдно, больно. Они должны сомневаться, кусать губы, злиться на писателей и угрожать им телесными повреждениями.

Вот кое-кто мне конечно попеняет за неуместное использование глагола "должен", но я все равно его оставлю. Должны, да! Потому что я так считаю.

Когда поэзия вторична,
в ней все привычно, все прилично,
мотивчик льется, всем знакомый,
конец с концом сводя отлично!

И даже бульбы ржавой мути
не затмевают мелкой сути,
когда поэзия вторична
и множится, как мякиш ртути.

И много счастлив обыватель —
в нем пробуждается писатель:
когда поэзия вторична,
он как бы сам — ее создатель!

Он восклицает непорочно: —
Я написал бы так же точно!
Ведь эти мысли, эти чувства
сидят во мне давно и прочно!
Мое! Мое! Мой опыт личный!
Язык, настолько мне привычный!

...И эта правда роковая —
палач Поэзии первичной!


Юнна Мориц.

02:21 

tafoxu!
Девочка в темном дворе чертит деревяшкой с гвоздем длинные полосы в пыли. Окна светятся желтым и красным, соседского мальчика ведут за руку домой, он выворачивает шею, чтобы рассмотреть деревяшку: не сперла ли ее девочка из мальчишечьего шалаша? Девочкина мама скоро вернется с работы, остановится у подъезда и будет смотреть недовольно, и девочка пойдет к ней растерянно, вытирая руки о платье. Потом побежит, потом остановится.

Но мама еще на работе, и девочка возит по двору деревяшку, чертит длинные полосы, и дебильное джинсовое платьице топорщится, попрятались куда-то все собаки, а у качелей валяется тряпка, зацепилась за гвоздь на деревяшке, ладони потные, а вечер бесконечен, а девочке шесть лет, девочке всего только шесть лет, мама на работе, а вечер бесконечен.

16:54 

tafoxu!
(с) Аркадий Бабченко

Есть у меня хороший товарищ, журналист немецкого телевидения. Мы с ним ездили на Марш несогласных в Нижний. И вот после всего - ОМОНа, дубинок, поваленных потоптанных женщин - возвращаясь в гостиницу, он сказал шикарную фразу: "Не понимаю, как люди, работающие на госканалах, могут говорить "Я журналист". Надо говорить: "Я блядь. Я блядь с Первого канала. Вот мое удостоверение бляди."

09:58 

tafoxu!
Посмотрела статистику: немало людей попадают в мой дневник по запросам вроде "задорнов тайны русского языка".
Жизнь прожита не зря.

ГРАЖДАНЕ!
ИЗ ЗАДОРНОВА ЛИНГВИСТ , КАК ИЗ МАО ПАЦИФИСТ.
НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ТУФТУ ,ЧИТАЙТЕ ФАСМЕРА.

00:11 

tafoxu!
На "Пилораме 2009" меня поселили в профилактории, в сдвоенном номере. Когда я открыла дверь ключом, во второй комнате уже были чьи-то вещи: ноутбук и свитер в полосочку. Мужской. В общем-то, провести в этом номере я собиралась всего часа четыре, и совершенно все равно мне было, кто будет спать за стенкой. Но я все-таки из любопытства спросила у администратора.

Ноутбук и свитер в полосочку принадлежали Аркадию Бабченко, журналисту из московской Новой, и лауреату чего-то за рассказы о чем-то. Это все, что мне было на тот момент известно. Потом еще выяснилось, что раньше он был журнлистом в Чечне, а теперь пишет о произволе правоохранительных органов. Это все.

После Пилорамы я прогуглила фамилии всех участников форума, которых запомнила. И его в том числе. И нашла его рассказы, переведенные, между прочим, на какое-то безумное уже количество языков. Я была уверена раньше, что военную прозу читать невыносимо тяжело, и что я на это неспособна. И что жизнь на войне не имеет ко мне никакого отношения. И что люди, вернувшиеся оттуда, - злобные, больные и вообще почти мертвые. И что мне с ними совершенно не о чем было бы разговаривать при встрече. И еще много чего я думала раньше и никогда больше не буду думать. Мне даже стыдно, что я столько времени прожила, не прочитав рассказов Аркадия Бабченко.

Читатьтут

02:08 

tafoxu!
Не могу поверить, что это мое время и моя страна.
Мне страшно представить, что еще мы готовы простить этому времени.
Мне хочется выйти в поле, обхватить руками голову и заплакать в пустоту: не надо столько крови, Господи. Не надо столько крови. Измени правила, родненький, всего один раз, пожалуйста, пожалуйста, измени правила. Сделай так, чтобы люди перестали убивать. Упрости этот гребаный мир хоть немножечко.

А ты, Антон, и все остальные, такие же - провалитесь вы под землю со своей революцией и никогда оттуда не возвращайтесь. Один единственный убитый человек - это уже слишком много.

Мы все должны сейчас ходить по улицам, обхватив головы руками, и плакать. Я не понимаю, почему вместо этого я сижу на своей постели, курю и пишу какие-то блядские буквы. Я не знаю, что делать. Я не знаю, что делать.

22:04 

tafoxu!
На лавочке в сквере рыдает
Хорошя девушка Настя
Настя с утра провалила
Ежегодный экзамен по счастью.

Ах Настя, хорошая Настя!
Поверь, ты рыдаешь напрасно.
Отличники все дураки,
Только двоечники - прекрасны.

@темы: Рифмованное

08:23 

tafoxu!
- Который час?
- Без четырех тридцать.

16:47 

tafoxu!
Пустяковое


Вчера в примерочной Oggi разговаривала в слух с серой блузкой в белый горошек.
"Ты моя хорошая", - говорила я, поглаживая шелковистый воротничок. "Ты моя красивая... я тебя домой заберу. Хочешь со мной жить?"
Продавщица, которая в этот момент незаметно подошла к кабинке, чтобы просунуть мне за штору брюки нужного размера, испуганно отскочила в сторону.

16:40 

tafoxu!
Залезая в маршрутку, обратила внимание на мужской зад: дорогой льняной пиджак и джинсы с кожаными клапанами на карманах. Сразу представила, как мы видим такие джинсы в магазине, и я предлагаю Р. их примерить, и он говорит – «Пидорские», а я возмущаюсь: «Ничо не пидорские, а очень даже красивые», но понимаю, что на его месте я бы такие тоже не купила.

Дорогой Пиджак сел прямо напротив меня, а рядом с ним оказался его знакомый – Элегантная Водолазка. На них приятно было смотреть – молодые, подтянутые и очень такие дорогостоящие. Сразу понятно, что не из Рязани. Не потому, что в Рязани нет дорого одетых людей, а потому, что дорого одетые люди в Рязани редко ездят в маршрутках.

Я достала из сумки книжку, но все равно не читала, а прислушивалась к разговору. Дорогой Пиджак и Элегантная Водолазка явно долго не виделись: обсуждали, как у кого дела на работе. Это было странно: два знакомых москвича случайно встретились в Рязани?

Элегантная Водолазка спросил: «Ну, как там у вас?», а Дорогой Пиджак ответил: «Да вот, зарплату срезали». Я подумала: сейчас он назовет сумму. Ну, давай же, милый… не разочаруй. Между ними возникло неловкое молчание, после чего Элегантная Водолазка уточнил: «Ну и в итоге сколько?». «Шисят», - небрежно ответил Дорогой Пиджак, поправляя часы на запястье. Часы у Пиджака и Водолазки были почти одинаковые и очень красивые. «Да у меня тоже, знаешь… девяносто, но на таких условиях…» - сказал Элегантная Водолазка. Они понимающе покивали сами себе, глядя в пол.

Я поерзала на сидении и сняла со своего плеча несколько кошачьих шерстинок. Для кого спектакль? Сидящая рядом со мной девушка явно этого не заслуживала, да и я тоже.

Тут Пиджак попросил водителя остановиться, я посмотрела в окно, и все сразу стало понятно. Они направились к Радиотехническому Университету, возле которого уже толпились выпускники, пришедшие на ежегодную встречу. Значит, спектакль был для всей Рязани, - поняла я и растрогалась. И радостно улыбалась, как влюбленная дурочка, всю дорогу до своей остановки.

Я люблю москвичей. Я люблю, когда ко мне в гости приезжает Д. и восторженно читает вывески: «Салон-парикмахерская… Мир мебели… Бюро гидов-переводчиков…» Да, родные! Мы тоже иногда стрижемся, покупаем прикроватные тумбочки и говорим по-английски! Я люблю, когда Г. спрашивает у меня по телефону: «Маша, а в Рязани уже есть интернет по выделенке?» Я люблю, когда Ж. удивляется: зачем девушки приходят в миниюбках и на шпильках - в Макдональдс?

Я люблю Москву – ломтик Марса, нечаянно упавший в наши непроходимые азиатские леса.

Я люблю Рязань весной. Много ли мне надо для счастья? Мощеные тротуары, зеленая травка, холодное пиво, велосипеды, кошки и девочки в разноцветных плащах: лимонных, бирюзовых, фиолетовых. И я – в красном. Я иду по улице, на меня светит солнце, и у меня красивые ноги.

Боже, храни моих друзей! Боже, храни провинцию!

@темы: Гуляй губерния

20:38 

tafoxu!
Проверялка орфографии в open office предложила "разработку брэндбука" заменить на "разработку бурундука". Какая прелесть )

02:16 

tafoxu!
Хорошо бы обменять одну неделю длинной жизни на семь жизней совсем коротеньких.
Хорошо бы в одной из таких коротких жизней холодной осенью целовать малознакомого мужчину.
Хорошо бы ему было 45 лет.
Хорошо бы он был небрит. Трогать щетину.
Хорошо бы носить зеленый берет и обрезанные перчатки.
Хорошо бы эта жизнь закончилась, как только я суну руки в карманы.
А еще шесть останется на потом.

02:08 

tafoxu!
Покупая книги, мы фактически берем на прокат кусочки чьих-то жизней.

- Уважаемый Милан, а мне не выкроите кусочек? Примерить.
- На, Маша. Носи на здоровье.

00:36 

tafoxu!
В город Рязань пришла весна, и по выходным в самом центре, на улице Подбельского, снова сидит Весовщик. У весовщика широченные усы и борода лопатой.

Весовщик был в городе всегда – возможно, он сидел со своими весами на этом самом месте, еще когда улица Подбельского называлась Почтовой, и дамам, чтобы встать на весы, приходилось подбирать длинные подолы.

Узнать своей вес вы можете за три рубля.

Стоит на секунду замедлить шаг, заглядевшись на бороду-лопату, и молчаливый, угрюмый, немного даже страшный Весовщик вдруг включается, как музыкальная шкатулка. Выпрямляется спина, опускаются и поднимаются кончики усов. Весовщик проягивает к вам левую руку (Вввашу сумку, пожалуйста!), делает широкий жест правой (Встаньте вввот сюда, паааближе ко мне!), порхающими движениями огромной лапы перебрасывает железные грузики и поет хрипловатым баритоном: Поззздравляю! Вам удается сохранять типппичный вес влюбленной женщины! 58 килограммов с одеждой, обувью, косметикой и макияжем, то есть, ваш истинный вес - около 56. Поверьте, многие молоденькие соплюшки удааавятся от зависти!

Песня заканчивается, шкатулка закрыватся, и Весовщик снова окаменевает.

Год от года текст не меняется. Вот уже 10 лет я вешу как влюбленная женщина. Только фраза про соплюшек была выдана мне в качестве бонуса в этот раз впервые. Старею.

@темы: Гуляй губерния

12:24 

tafoxu!
Всем хоть немного англопонимающим срочно смотреть вот это для обретения веры в человечество.
Поверить трудно - но судя по всему это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не постановка.
Ползущими вверх бровями козла из жюри я могу любоваться бесконечно.

18:07 

tafoxu!
Гражданский долг.

17:05 

tafoxu!
- А чего ты, собственно, хочешь?
- Хочу иметь право хотеть чего угодно.

16:56 

Неожиданное открытие

tafoxu!
Если один глаз закрыть, а второй скосить и долго рассматривать нос, бровь, край щеки или что там у кого видно, - то перестаешь отождествлять себя с собственным телом. Появляется ощущение, что выглядываешь из него через дырочку глазницы.

Tormashki

главная