Великая правда импрессионизма: красота видна на расстоянии. Чтобы ощутить счастье, нужно хотя бы на сикунду остаться в одиночестве. Чтобы понять Великий Художественный Замысел Самой Хорошей Книги, нужно прочитать ее до конца. Но любоваться композицией отдельных глав тоже можно.
Моменты стерильного счастья:
Мы с Мишкой в позапрошлом сентябре ехали в лес по дороге, на хорошей машине, кажется, темно-вишневого цвета. Ехали на огромной скорости, и дорога была с горками, так что на спусках можно было ощутить чуть-чуть невесомости. А по краям дороги клены были ярко-оранжевые, а над дорогой было вечереющее небо, темно-синее. И музыка у Мишки играла какая-то идиотская... "Плазма", что ли?
Летом в Швеции нас подобрал дальнобойщик на огромном траке, кабина была метрах в трех от земли, и все в ней было гладкое и круглое. Ехали мы вдоль побережья, с моста на мост через такие маленькие заливы, не помню, как они называются. Было пасмурно, иногда даже дождь шел, а в кабине у дальнобойщика играл Крис Дебург. Я, оказывается, никогда раньше не слышала Криса Дебурга. У него в одной песне строчка: "Snow is falling on the ground, we are calling to be found".
Этим же летом в Финляндии, возле города с родным названием Сало мы под холодным дождем в страшно неудобном месте очень долго ловили машину. Нас подобрали, когда уже стемнело, трое подозрительных парней на черном фургоне. Они все время молчали, и мы сидели сзади - и тоже молчали, было неуютно. И Андрей взял меня за руку. Единственный в жизни раз взял меня за руку.
Все счастье у меня какое-то.. автомобильное.